Начинал свою работу знаменитый Pantone в 1950-ых годах с небольшой типографии в Нью-Йорке, в которой работал Лоуренс Герберт (Lawrence Herbert). К созданию цветных карточек Герберта сподвигла ситуация с клиентами, которые в печатных работах хотели использовать именно синий цвет. Но какой? Именно это и дало начало для современного Института Pantone.
Проблема, над решением которой Лоуренс думал многие годы, заключается в том, что каждый человек в отдельности воспринимает цвет индивидуально и субъективно. «Сливочный оттенок бежевого» или даже просто «ярко красный» все мы видим по-своему. Поэтому для всеобщего удобства необходимо стандартизировать колористическую систему, в которой каждый оттенок будет носить персональный номер.
Допустим, если кто-то в Нью-Йорке захочет напечатать что-то в Токио, то ему будет достаточно открыть книгу и сказать: «Сделайте мне Pantone 123», и ни у кого не возникнет никаких вопросов, поскольку цвет желтого нарцисса во всем мире будет выглядеть одинаково.
Так возникла стандартизированная технология идентификации и сопоставления цветов «Pantone Matching System». Визуально она представляет собой «веерную колоду», состоящую из небольших листов, окрашенных цветом, каждый из которых имеет название, номер и пропорциональное соотношение красок.